Построение системы учета затрат и расчета себестоимости с последующей комплексной автоматизацией на базе ПП «1C:Управление производственным предприятием 8» в ООО «Консервное предприятие Русское поле- Албаши»


АВТОР:

Резон ВЦ, Волгоград , тел.: (8442) 62-0091 , http://www.rezoncom.ru/ , Шаповалова Е.Ф., Ушмаева Е.А..
Дополнительная информация: +8 (8442) 62-00-91 многоканальный

Компоненты:

УРБД ; 8.1 ; для SQL

Виды учета:

Бухгалтерский учет

Базовая конфигурация:

Управление производственным предприятием 8 1.2.27

Отрасль:

Производство

Конкретная сфера использования:

Пищевая промышленность


Описание консалтинговых работ

Холдинг «Русское поле» был основан в 1988 году как кооператив по заготовке и реализации сельхозпродуктов. С 1998 года компания позиционирует себя как производитель и продавец консервированных овощей и фруктов. В 2000 году был выведен на рынок (первой среди российских компаний) собственный зонтичный бренд «Дядя Ваня», который с тех пор лидирует по узнаваемости и известности среди российских торговых марок. Производственные площадки холдинга расположены в Краснодарском крае и в г. Москве.

К концу 2008 года остро встал вопрос повышения эффективности работы холдинга. А именно, оказание консалтинговых услуг в данной организации было обусловлено следующими задачами:
• получения оперативной информации о себестоимости готовой продукции в части выпуска за месяц и остаткам НЗП
• построение системы затрат в объеме, необходимом для предоставления отчетности в головную организацию;
• оперативного формирования финансовых результатов предприятия;
• осуществление оперативного контроля над затратами;
• повышения эффективности управления себестоимостью;
• последующей комплексной автоматизации;

В рамках проекта выполнены следующие работы:

— выработана новая классификация затрат,
— перечень статей затрат оптимизирован с учетом отраслевой специфики холдинга
— определены учетные правила отнесения затрат на себестоимость выпущенной продукции,
— определены требования к распределению косвенных затрат на себестоимость выпущенной продукции,
— утвержден в учетной политике холдинга перечень структурных подразделений для целей учета затрат в рамках каждого подразделения,
— разработаны положения учетной политики холдинга с учетом их отражения в новой автоматизированной системе.

Специалистами компании «Резон» были оказаны консультационные услуги по:

— отраслевой специфике распределения затрат,
— структуре рабочего плана счетов (аналитического и синтетического учета),
— формированию регламентированной отчетности.

В результате выполненных работ структура затрат стала наглядно отображать источники возникновения затрат с детализацией по номенклатуре и подразделениям.
Реализована структура затрат, позволяющая анализировать себестоимость и оперативно формировать отчетность для собственников предприятия в необходимом разрезе.
Повысилась достоверность и прозрачность бухгалтерского и налогового учета.
Создана фактическая, учетная основа для дальнейшей автоматизации предприятия.

Описание работ по внедрению

Холдинг «Русское поле» был основан в 1988 году как кооператив по заготовке и реализации сельхозпродуктов. С 1998 года компания позиционирует себя как производитель и продавец консервированных овощей и фруктов. В 2000 году был выведен на рынок (первой среди российских компаний) собственный зонтичный бренд «Дядя Ваня», который с тех пор лидирует по узнаваемости и известности среди российских торговых марок. Производственные площадки холдинга расположены в Краснодарском крае и в г. Москве.
До 01.01.2009 для целей ведения бухгалтерского учета и отчетности
в холдинге «Русское поле» использовался программный продукт «1С: Бухгалтерия 7.7». С 1 января 2009 года в связи с развитием и увеличением объемов производства было принято решение о переводе бухгалтерского учета на платформу «1С: Предприятие 8»

Для решения учетных задач был выбран программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», как наиболее полно отвечающий установленным требованиям к функционалу и перспективе дальнейшего развития.
Внедрена типовая конфигурация без существенных доработок.
Проведено комплексное обследование предприятия, и выданы рекомендации по ведению учета. Проведено обучение пользователей по участкам учета (закупки, продажи, денежные средства, производство, запасы, основные средства). Осуществлен перенос остатков и данных за два месяца с предыдущего программного обеспечения. Проведено закрытие квартала с получением бухгалтерской и налоговой отчетности.
Весь комплекс работ по внедрению был осуществлен в течении трех месяцев. В настоящее время ведется сопровождение программы Заказчика в режиме терминального доступа. Также ведется консультирование Заказчика по различным вопросам бухгалтерского и налогового учета.

ВНЕДРЕНИЕ

ООО «Консервное предприятие Русское поле- Албаши»

Краснодарский край, Каневский р-н, х Албаши, Декабрь 2009

ПАРАМЕТРЫ

Вариант работы сетевой

Общее число автоматизированных рабочих мест: 10

Среднее число одновременных подключений к базе: 10