АО «Череповецкий мясокомбинат» — современное, конкурентоспособное мясоперерабатывающее предприятие в Вологодской области, в составе которого три филиала в Вологде, Тотьме, Устюжне. Комбинат осуществляет полный цикл мясопереработки — от убоя до готового продукта и использует сырье российских производителей. Ассортимент продукции разнообразен. На рынке представлены различные виды мясных изделий:

  • вареные,
  • варено-копченые,
  • сыровяленые и
  • полукопченые колбасы,
  • сосиски,
  • сардельки,
  • продукция из мяса птицы,
  • продукты из мяса,
  • полуфабрикаты,
  • прочие колбасные изделия
  • Численность персонала более 530 чел.

    С 2008 года предприятие работало в программном продукте «Резон: Мясокомбинат» ред. 3.1 на базе «1С: Предприятие 7.7». Владельцы предприятия поставили новые масштабные задачи для повышения управляемости процессами предприятия, которые невозможно было решить В качестве программного продукта было выбрано решение «Резон: Мясокомбинат 4» — комплексное отраслевое решение для мясоперерабатывающих предприятий на платформе «1С: Предприятие 8», разработчик ООО «Резон ВЦ» г. Волгоград.

    Внедрение новой системы началось с сентября 2016г. и уже с января 2017 г. автоматизированная система была введена в промышленную эксплуатацию. И с января 2017г. весь учет ведется только в новой системе. Автоматизировано 70 рабочих мест.

    В результате проекта был обучен персонал заказчика и автоматизированы все основные процессы предприятия:

  • Закупка и убой скота
  • Разделка сырья
  • Продажи по основной и прочей деятельности
  • Многопередельное производство полуфабрикатов, колбасных изделий и деликатесов, а также движение сырья и материалов в производстве
  • Закупка сырья, материалов и услуг
  • Складской учет и движение сырья внутри предприятия
  • Учет и движение сырья для сторонней переработки
  • Учет на холодильнике и расчет естественной убыли
  • Взаиморасчеты с контрагентами, а также управление дебиторской и кредиторской задолженностью
  • Управление денежными средствами
  • Расчет себестоимости и учет затрат по предприятию
  • Для целей регламентированного была выбрана конфигурация «1С: Бухгалтерия 8» ред. 3.0, между конфигурациями была настроена интеграция. Автоматический (онлайн) обмен между управленческой системой, системой расчета заработной платы «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» ред.3.0 (см. описание по ссылке) и системой регламентированного учета, повысил скорость получения отчетности и снизил трудозатраты пользователей и риски искажения данных при ручном переносе.

    По результатам проекта у пользователей появилась возможность автоматически формировать управленческую отчетность по предприятию.

    Эффект от внедрения очевиден и хотелось бы поделиться некоторыми наиболее яркими плюсами использования новой системы:

    Технологи и начальник цехов, используя специализированную отраслевую отчетность, ежедневно контролируют результаты производственных процессов, в частности убой скота и разделку.

    Отчетность по закупкам и результатам убоя скота позволяет принимать своевременные решения по работе с поставщиками в зависимости от качества и стоимости поставляемого сырья.

    Планировать и отражать факт производственных операций, а также проводить детальный анализ результатов этапов производственного процесса, используя специализированную отраслевую отчетность. Теперь производственники всегда обладают необходимо информацией о своих цехах и могут управлять производственными процессами.

    Ежедневный учет движения сырья в производстве позволил начальникам цехов оперативно в режиме он-лайн получать информацию об остатках сырья на складах и в производстве и планировать закупку.

    Предприятие рассчитывает сырьевую себестоимость каждого этапа производственного процесса.

    Для более точного расчета полной себестоимости продукции предприятие использует множество способов распределения косвенных затрат, предоставляемых в конфигурации «Резон: Мясокомбинат 4», таких как с учетом коэффициентов трудоемкости, энергоемкости и др.

    Система полностью сдана в промышленную эксплуатацию 30.03.2017г. и поддерживается собственным отделом ИТ.