Выполнены работы по комплексной автоматизации мясоперерабатывающего предприятия ОАО «Мелитопольский мясокомбинат» на базе отраслевого программного продукта «Резон: Мясокомбинат» на платформе «1С: Предприятие 8.1».

В июле 2010 года завершены работы проекта по созданию корпоративной автоматизированной системы управления и учета деятельности предприятия.

В рамках проекта проведено обследование предприятия, по результатам которого было разработано и утверждено техническое задание на расширение функционала и адаптацию программы.

В рамках проекта решены следующие задачи по расширению функционала подсистем программы «Резон: Мясокомбинат»:

  • Локализация типового отраслевого решения «Резон: Мясокомбинат 4» для Украины.
  • Управление продажами – планирование работы менеджеров отдела сбыта на основе статистических методов, формирование единого плана продаж в целом по предприятию с различной степенью детализации. Формирование заказов от покупателей, автоматическая проверка состояния расчетов и соблюдения условий договоров, автоматическая блокировка отгрузки в случае нарушения условий. Взаимодействие программы с весовым оборудованием при комплектовании заказа покупателя. Отгрузка продукции с разных экспедиций, контроль общего веса с учетом возвратной тары и упаковки, формирование общего пакета документов (ветеринарное свидетельство, удостоверение качества, товарная накладная, налоговая накладная, пропуск на выезд). При печати сопроводительных документов автоматически выбирается форма соответствующая требованиям клиента (форма сетевого магазина).
  • Управление отношениями с покупателями – индивидуальный подход к ценообразованию при отгрузке продукции. Расчет цен с учетом действующих на момент отгрузки акций, адресов доставки продукции.
  • Управление закупками – локализован и адаптирован блок закупки и убоя скота с учетом особенностей закупок у населения и юридических лиц. Реализован расчет дотационных выплат при закупках скота.
  • Управление запасами – реализована возможность партинного учета сырья и продукции на складах предприятия. Необходимость ведения партий настраивается индивидуально для каждого склада и номенклатуры ТМЦ.
  • Управление производством – реализован учет и контроль продукции по партиям в производстве от момента фаршесоставления до выхода готовой продукции на склады экспедиций. Обеспечено взаимодействие программы с весовым оборудованием при отпуске сырья и материалов в производство. Инвентаризация незавершенного производства автоматически отслеживает незакрытые партии продукции в производстве, контролирует плановый срок изготовления продукции. Анализируется выход (сверхвыход/недовыход) продукции по каждой партии.
  • Налажен обмен данными с бухгалтерской программой

В результате проекта были автоматизированы следующие функции:

  • Стратегическое и оперативное планирование продаж
  • Работа с заказами покупателей
  • Взаиморасчеты с покупателями (индивидуальный набор договорных условий)
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Стратегическое планирование производства
  • Оперативное планирование производства (заказ на производство)
  • Прогнозирование результатов убоя
  • Прогнозирование разделки сырья (обвалка, жиловка)
  • Расчет плановой себестоимости выпуска готовой продукции и полуфабрикатов
  • Выпуск продукции
  • Планирование закупок и оформление заказов поставщикам
  • Планирование внутренних потребностей предприятия
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Банк и касса
  • Оперативное управление денежными средствами (Платежный календарь)
  • Учет ТМЦ
  • Учет сырья на холодильнике
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет производственных затрат
  • Учет косвенных затрат
  • Расчет маржинальной себестоимости
  • Расчет полной себестоимости
  • Учет основных средств и расчет амортизации
  • Учет нематериальных активов
  • Формирование регламентированной отчетности (бухгалтерская и налоговая)
  • Бюджетирование

Общее число автоматизированных рабочих мест: 110