лого Каневского мясокомбината

Мясоптицекомбинат «Каневской» — одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий на Юге России. МПК Каневской входит в рейтинг ведущих компаний ЮФО по объему производства и реализации продукции на территории Краснодарского края (до 50 тонн в сутки). Учитывая масштаб предприятия, информационная инфраструктура должна была стать эффективным инструментом в решении ежедневных задач.

По итогам обследования специалистами Резон ВЦ были выделены ключевые задачи проекта автоматизации:

  • Внедрение современной системы управления предприятием
  • Разделение управленческого и регламентированного учетов (бухгалтерский и налоговый)
  • Организация нормативно-справочной информации предприятия в целом (реструктуризация справочников и разработка новой аналитики)
  • Реинжиниринг отдельных процессов по учету производственных операций
  • Разработка методики расчета консолидированной себестоимости предприятия (группы компаний)
  • Обучение пользователей и разработка инструкций
  • Помощь в запуске системы в промышленную эксплуатацию и поддержка пользователей на первых этапах работы

Заказчику требовалось комплексное решение для его масштабных задач и повышения управляемости процессами предприятия. В качестве программного продукта было выбрано решение «Резон: Мясокомбинат 4» — комплексное отраслевое решение для мясоперерабатывающих предприятий на платформе «1С: Предприятие 8».

В результате проекта были автоматизированы все основные процессы предприятия:

  • Продажи по основной и прочей деятельности
  • Разделка сырья
  • Многопередельное производство полуфабрикатов, колбасных изделий и деликатесов, а также движение сырья и материалов в производстве (фаршесоставление, формовка, термообработка и т.д.)
  • Закупка сырья, материалов и услуг
  • Складской учет и движение сырья внутри группы компаний
  • Учет на холодильнике и расчет естественной убыли
  • Взаиморасчеты с контрагентами и партнерами, а также управление дебиторской и кредиторской задолженностью
  • Транспортная логистика
  • Управление денежными средствами и платежный календарь
  • Расчет себестоимости и учет затрат по предприятию (консолидированная себестоимость) и отдельно по организациям
  • Бюджетирование

В результате проекта у пользователей появилась возможность автоматически формировать управленческую отчетность по отдельным организациям и по предприятию в целом.

Эффект от внедрения очевиден и хотелось бы поделиться некоторыми наиболее яркими плюсами использования новой системы:

  • Сотрудникам отдела продаж теперь стало гораздо легче формировать различные условия сотрудничества со своими контрагентами, контролировать их соблюдение (скидки и наценки, различные прайс –листы, условия отгрузки и оплаты, плановые маркетинговые мероприятия), а отчетность по продажам позволяет проанализировать результаты работы и предупредить рост дебиторской задолженности
  • Система позволяет планировать и отражать факт производственных операций, а также проводить детальный анализ результатов этапов производственного процесса, используя специализированную отраслевую отчетность. Теперь производственники всегда обладают необходимой информацией о своих цехах и могут управлять производственными процессами.
  • Ежедневный учет движения сырья в производстве позволил снизить количество недостач по итогам отчетного периода и начальникам цехов оперативнее получать информацию об остатках сырья на складах и в производстве и планировать закупку
  • Списание сырья и материалов на каждый замес отдельно повысило точность расчета себестоимости выпускаемой продукции
  • Автоматический обмен между управленческой системой, системой расчета заработной платы и системой регламентированного учета повысил скорость получения отчетности и снизил трудозатраты пользователей и риски искажения данных при ручном вводе данных
  • В новой системе пользователям уже не требуется дублировать ввод информации, а единовременный ввод первичных документов фиксирует данные во всех необходимых разделах учета управленческой системы
  • Использование блока транспортной логистики позволило пользователям (в данном случае всего 1 человек) обрабатывать до 1000 заказов в день и отправлять около 50 рейсов в день по разным маршрутам
  • Финансовая служба теперь за несколько минут получает фактические данные по бюджетам, используя блок бюджетирования

Число автоматизированных рабочих мест: 70